CRADLE OF FILTH в Москве (5-5-2007) 3 мая группа дает концерт в Екатеринбурге, на следующий день коллектив уже в Краснодаре, и вот, 5 мая CRADLE OF FILTH в Москве. Гастроли в Москве являются продолжением большого тура – в частности, всю вторую половину апреля Дани сотоварищи давал концерты у себя на родине…
С опозданием всего в 40 минут гаснет свет.
Звучит интро с последнего альбома, уже во время его исполения на сцене появляются все музыканты кроме бэк-вокалистки и клавишницы. На середине интро в центре на ботинках с огромной платформой появляется Дани, подходит к краю сцены и здоровается с публикой. «Dirge Inferno» и «Tonight In Flames» с последнего альбома начинают концерт, звук мягко скажем не лучший, правда, Дани самого было слышно просто отлично. Удивительно, но факт, многие отлично знали тексты песен с последнего альбома.
Следующим номером следует одна из лучших песен группы – «The Ghost In The Fog». Сессионная клавишница выделывалась за синтезатором весь концерт, откровенно забывая, что он не танцовщица, а клавишница, а людей, знакомых с техникой игры на фортепиано, наверняка передернуло от той позы, в которой она держала руки, поднимая локоть выше плеча. Песня, как известно, строится на припеве, где ведущую партию исполняет Сара Джезебел Дева, бессменная бэк-вокалистка группы с 1995 года. Женский вокал был отвратительно отстроен и не вписывался органично, поэтому одна из самых красивых композиций оказалась отнюдь не идеально исполнена. К огромному сожалению, эта песня стала единственным сюрпризом с альбома «Midian», далее прозвучал «Mannequin» с «Damnation And a Day», а его сменила самая бурно встреченная композиция в этот день: «Nymphetamine», исполнена была сокращенная версия, в общем-то весьма похожая на ту, которую мы слышим на бонус-диске к альбому, как раз с исполнении Сары. Вокалистку в металле хуже чем Лив Кристин найти весьма сложно, поэтому в общем-то сравнивая с первозданной версией, получилось весьма неплохо. Затем Дани объявил одну из самых коротких, но знаменитых композиций «Ebony Dressed For Sunset» - все, кто ждал, что песня плавно перейдет в «The Forest Whispers My Name» - жестко ошиблись, про Лес в этот день так ничего и не спели, зато сразу по окончании «Ebony…» женский речитатив «Hear Me now! All crimes should be treasured if they bring thee pleasure somehow» возвестил о начале хита номер один «Cruelty Brought Thee Orchids», все продолжалось блестяще до кульминационного убыстрения, насколько четко мы слышим весь текст на альбоме, настолько нечетко Дани его проорал/провизжал…, вторично в финале песни, он и вовсе пропустил пару строчек, возможно, чтобы на секунду отдохнуть, сей факт ни коим образом моего уважения к этому уникальному вокалисту не подрывает, его связки итак, кажется, железные, коли выдерживают столь форменное издевательство над собой ежедневно. Далее Дани оставляет сцену и звучит инструментал «Rise Of The Pentagram», по сути дела, трэк, который во многом спасает нынешний альбом. Исполнен он был блестяще, даже клавиши неплохо звучали. Далее медленная «I Am The Thorn» с последнего альбома и большой сюрприз в качестве концовки перед перерывом – «The Principle Of Evil Made Flesh» с дебютного альбома.
Бис последовал буквально спустя две минуты. Первый раз в жизни я слышал два интро подряд, причем первое диагносцировать я с точностью не могу, видимо это все-таки было «Humana Inspired To Nightmare с альбома 1996 года, далее уже более предсказуемо прозвучало «»Satyriasis», которое совершенно логично, как и на альбоме Нимфетамин перетекло в «Gilded Cunt». Кавер Temptation на HEAVEN 17 был встречен на ура, что не отменяет его убогости, «Under Huntress Moon» продолжила сет, а «From The Cradle To Enslave» завершила, почему эта композиция столь популярна – вопрос открытый, то ли потому, что это первый клип группы, то ли ещё почему, но зал бушевал, далее группа очень спешно удаляется, в общей сложности концерт продолжался менее полутора часов.
Конечно, я понимаю, что необходимость презентовать новый альбом велика, но все-таки, факт, что с остальных альбомов были исполнены 1-2 песни огорчал. Однако, Дани полностью компенсировал все отрицательные моменты, связанные именно с выступлением, однако по-настоящему все негативное находилось в самом зале, и в двух словах, сие можно описать так - публика и охрана.
Что сказать в целом, концерт, безусловно, он из разряда интересных. К господину Дэниэлу Дэйви никаких нареканий, просто огромное уважение за блестящее выступление, и с точки зрения артистизма, и с точки зрения исполнения. Не считая первых песен, сцена достаточно неплохо освещалась. Звук оставлял желать лучшего, сет-лист тоже. Однако, Дани Филт безусловно относится к тому немногочисленному числу людей, которые заслуживают, того чтобы быть увиденными и услышанными. Что не умаляет того факта, что CRADLE OF FILTH, прежде всего, студийная группа, в пространстве студии они способны на настоящие чудеса – переслушайте «Midian» и вы не сможете мне возразить.
Подготовка материала – Alan
Особая благодарность Spika Concert Agency за предоставленные аккредитации
Сет-лист
Intro: Under Pregnant Skies She Comes Alive Like Miss Leviathan
Dirge Inferno
Tonight In Flames
Her Ghost In The Fog
Mannequin
Nymphetamine
Ebony Dressed For Sunset
Cruelty Brought Thee Orchids
Rise Of The Pentagram
I Am The Thorn
The Principle Of Evil Made Flesh
-encore-
Intro 1: Humana Inspired To Nightmare
Intro 2: Satyriasis
Gilded Cunt
Temptation
Under Huntress Moon
From The Cradle To Enslave
Взято с themetallist.com в сокращенном варианте)